Настраиваем машину

Настройка машины в гоночном симуляторе столь же важна, сколько и умение правильно проходить повороты.  В некоторых случаях умение настроить автомобиль может быть даже важнее. чем умение безошибочно ехать. В большинстве случаев соотношение примерно 70 к 30. То есть 70% скорости лежит исключительно на навыках пилота, ну и примерно на 30% можно ускориться за счет грамотной настройки автомобиля.

Настройки — дело индивидуальное

Это первое, что стоит понимать. Каждому человеку нужен индивидуальный сетап, ибо стиль пилотирования решает очень многое. На одних и тех же настройках равные по скорости пилоты могут показывать разные результаты из-за разных предпочтений. Кому-то нравится избыточная поворачиваемость, кому-то — недостаточная. Поэтому минимальные знания по настройке болида должны быть у каждого, даже у тех пилотов, которые берут их у напарников.

Базовые термины

Прекрасно понимаю, что большинство людей это итак прекрасно знают, но не исключаю, что новичкам понадобится определение слова «поворачиваемость». Итак, поворачиваемость — это достаточно абстрактная величина, которую невозможно измерять. Она показывает поведение автомобиля в повороте.Бывает избыточной, недостаточной и нейтральной. Избыточная поворачиваемость — автомобиль склонен «нырять в повороты», при этом задняя ось часто не очень стабильно и есть риск уйти в занос. Недостаточная поворачиваемость — это явление, при котором передний мост машины проскакивает мимо поворота. То самое чувство, когда руль уже вывернут до упора, а машина почему-то проезжает прямо. Нейтральная поворачиваемость в природе практически не встречается, кроме того, для каждого пилота она своя. Но тем не менее, при нейтральной поворачиваемости болид идеально слушается руля во всех поворотах. Это то, к чему стоит стремиться при настройке машины. На самом деле, достигнуть ее практически невозможно и нам всегда придется идти на компромисс. Также мы будем упоминать об апексе поворота. Апекс — это точка поворота, которая лежит максимально близко к внутренней части поворота в самом его центре. Грубо говоря — это та точка. после которой вы должны начать разгоняться.

Настраиваем автомобиль

У каждого автомобиля есть настройки по умолчанию — это то, с чего стоит начать. Я рекомендую заправить среднее количество топлива, ибо на полном баке машина теряет чувствительность и реагирует на изменения настроек достаточно лениво. Почему не на пустом баке? Да просто потому что в квалификации гонки не выигрываются. Для каждого пилота главный приоритет — гонка. Для начала найдем настройки для гонки, а потом уже посмотрим как машина едет на пустых баках. Итак, мы на настройках по умолчанию, в баке булькает среднее количество топлива. Нам нужно проехать несколько кругов, чтобы понять, в какую сторону двигаться. Для каждого пилота это процесс индивидуальный, кроме того, все зависит от опыта. Кто-то может понять за 3 круга, что ему нужно, кому-то нужен десяток. Меньше 3-5 кругов ездить не рекомендую, ведь нужно привести машину в боевое состояние: хотя бы прогреть комплект резины до нужных температур. После небольшой поездки вы уже в начинаете понимать, что вам мешает проходить повороты быстрее.  И после этого нам очень пригодится вот эта табличка:

 

настройка машины
image-1

Параметры настроек в таблице приведены на английском языке, ибо вариантов локализации масса и разные термины могут переводиться по-разному. По этой же причине настоятельно рекомендую играть на английском языке.  Данная таблица достаточно проста и понятна.

Примечание: FWD — передний привод, RWD — задний.

Рассмотрим пример

Например, на входе в быстрый поворот заднеприводная машина приобретает недостаточную поворачиваемость, а после апекса наблюдается снос задней оси и, как следствие, избыточная поворачиваемость. Для решения этой проблемы смотрим в табличку. На входе в поворот у нас должна недостаток — следовательно нужно изменять один из этих параметров front spring+, rear spring+, front bump dumpers+  и т.д. Знак + или — означает увеличение или уменьшение параметров соответственно. Допустим, изменять параметры подвески крайне нежелательно из-за того, что повысится износ резины или нарушится баланс на других поворотах. Тогда нам нужно выбрать параметры, которые мы можем изменять в первую очередь. Например, в данном примере мы можем попробовать в первую очередь увеличить Caster. Внимание, изменения параметра должны быть незначительными. Не стоит с этим торопиться. Если изменение caster не принесло нужного эффекта, возвращаем его значение на место и пробуем что-то другое. Например, настройки дифференциала. Зачастую именно эта деталь способна дать нужный эффект. Точная настройка дифференциала позволяет регулировать реакцию на закрытие-открытие дроссельной заслонки. В нашем случае мы повысим параметр Coast, что позволяет машине тормозить двигателем эффективнее, и одновременно уменьшаем параметр Power, что позволит машине более плавно и стабильно набирать скорость на выходе из поворота. Как вы уже, наверное, поняли, мы постоянно ищем баланс. Изменение одних параметров влечет к изменению других, а наша задача точно их подобрать. Ничего сложного в этом нет — обычная рутина.

Пилотаж

Когда вы ограничены в настройках или изменились условия трассы, вам придется подстраиваться под новый баланс машины. Вы должны знать, как искусственно вызвать недостаточную или избыточную поворачиваемость. Избыточную поворачиваемость на разгоне вызывает НЕ нажатая до упора педаль газа(дозируем газ). Если же вы наоборот утопите педаль сразу — машина поедет мимо. Этот эффект зависит от машины, типа резины, настроек подвески, но тем не менее, он присутствует. Точно так же, для того, чтобы «сломать» машину в быстрый или средне скоростной поворот, нужно резко отпустить газ, одновременно с этим повернуть руль(в некоторых случаях сбросить передачу), после этого добавить нажатие на педаль газа, грамотно дозируя(вспоминаем, что газ в пол приводит к недостаточной поворачиваемости).

Выводы

С помощью таких нехитрых манипуляций можно достаточно точно подобрать настройки для любой машины на любой трассе. Отметим, что данный метод работает не только в Assetto Corsa, но и в других симуляторах(rFactor, iRacing, Project CARS). Единственное, что для этого необходимо — желание и время. Со временем, когда опыта станет больше, настройка автомобиля будет происходить на интуитивном уровне очень быстро. Надеюсь, статья была кому-то полезна, желаю всем успехов на трассе.

Похожие записи

  • Обновление до версии 0.20 Современные симрейсеры никогда не бывают довольны, всегда требуя больше. Разработчики прекрасно понимаю это, более того, они солидарны с виртуальными гонщиками и постоянно требуют от себя […]
  • Zandvoort Первый Гран-При Зандворта прошел в далеком 1948 году. Трасса построена при помощи известного гонщика Сэмми Дэвиса. Многие отмечают, что Зандворт - небольшой европейский аналог Сузуки. […]
  • Летняя распродажа в Steam В интернет-магазине игр Steam стартовала летняя распродажа. До 30 июня 2014 года пользователи из России могут приобрести игру за 699 рублей, вместо 999 рублей. Именно такая цена […]
  • HTP Racing Skinpack Если вы следите за гонками чемпионата Blancpain GT3, вас наверняка впечатлил дебют нового автомобиля Mercedes AMG GT3. Машина рванула с места в карьер, и позволяет бороться за победы с […]
  • Обзор Red Pack. Часть 1 Итак, 14 июля вышел новый DLC для симулятора Assetto Corsa. И, надо сказать, это один из самых челостных и тематических паков от Kunos Simulazioni. […]
  • Fuji Speedway ALPHA version Очень перспективный проект автодрома, который наверняка будет одним из самых качественных кастомных трасс для Assetto Corsa. Тем не менее, альфа-версия пока выглядит немного сыроватой. […]

Июль 1, 2014 в 6:30 пп | Статьи | 5 комментариев

5 комментария к “Настраиваем машину”

  1. симрейсер:

    Очень наглядно, большое спасибо, буду пользоваться!

  2. Женя Артеменко:

    Спасибо, отличный материал.

  3. Merc:

    Большая часть параметров не настраивается в игре. Где это всё можно подкрутить?

    1. iceman:

      для разных машин игра разрешает разное количество настроек. Для стоковой машины, понятное дело, их практически не будет. Для Lotus Exos, например, их очень много.

  4. «а после апекса наблюдается снос задней оси и, как следствие, избыточная поворачиваемость.» Исправьте пожалуйста, не снос, а занос. Это очень важно. ПРимерно как огонь и вода. Снос бывает только у передней оси.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>