Режимы работы мотора SF15-T

В последнем DLC от Kunos Simulazioni появилась невероятная Ferrari SF15-T. В прошлом году это был единственный автомобиль, который смог победить кроме Mercedes. Конечно, главная ее изюминка — гибридная силовая установка, с которой без бутылки крепкого чая разобраться довольно сложно. Именно поэтому мы решили помочь разобраться с этой проблемой.

RGyUxuyWcFI
image-1

Итак, сначала немного теории о новой силовой установке. Она состоит из трех компонентов: двигатель внутреннего сгорания, MGU-K, MGU-H.

ДВС

В качестве двигателя внутреннего сгорания в Ferrari SF15-T используется турбированный шестицилиндровый V-образный двигатель. После атмосферных V8, количество оборотов в минуту тоже упало: с 18000 до 12000, а также новое правило потребления топлива не позволяет использовать больше 100 кг в час. Да и за гонку использовать больше 100 кг нельзя. В общей сложности в лучшем случае это позволяет добиться мощности примерно в 600 лошадиных сил.

MGU-K

Расшифровывается эта аббревиатура как Motor Generator Unit-Kinetic — блок мотора гениратора кинетической энергии. По сути, это тот самый KERS, который с 2009 года умеет накапливать кинетическую энергию с задних тормозов и накапливать ее в батареи. После этого электродвигатель высвобождает накопленную энергию, давая прибавку около 160 лошадиных сил.

MGU-H

Третий компонент гибридной установки расшифровывается как Motor Generator Unit-Heat. Назначение системы — накопление тепловой энергии турбины. Этот компонент появился в силовой установке только в 2014 году. Пожалуй, это самая перспективная часть СУ, в которой можно достичь серьезного прогресса за счет оптимизации компоновки двигателя. Кроме того, MGU-H может выдавать накопленную энергию непосредственно на электродвигатель, не накапливая её в батареях.

Управление СУ

Ну а теперь переходим к тому, как же, собственно, управлять всей этой силовой установкой. Для этого в Assetto Corsa предусмотрено 4 манипулятора.

CTRL+1: Количество генерируемой энергии MGU-K. Изменяется в процентах. Таким образом, у нас есть 10 значений от 0% до 100%. 100% — наиболее агрессивная настройка, которая позволяет накапливать наибольшее количество энергии. В итоге, мы можем повлиять на мощность и управляемость:
— Более высокий процент регенерации энергии с помощью MGU-K означает, что при сбросе газа задняя ось будет замедляться значительно быстрее. Это может приводить к нестабильности задней оси, избыточной поворачиваемости и «эффекту ручника». А еще это увеличит тормозной путь
— Меньший процент регенерации будет давать меньше энергии на электродвигатель, но позволит тормозить значительно стабильнее, избавит от проблем с балансом тормозов.

CTRL+2: Переключает настройки использования энергии, накапливаемой MGU-K. Ferrari SF15-T использует 6 профилей работы электромотора, которые помогут достичь оптимальной мощности на нужных передачах в нужный момент. Теперь о каждом подробнее:

Charging: режим накопления заряда батарей. Он позволяет наиболее быстро зарядить батареи, при этом электромотор не дает мощность на задние колеса. В этом режиме работает только двигатель внутреннего сгорания. Режим будет очень полезен на прогревочном круге перед стартом или быстрым кругом в квалификации.

Balanced Low: этот профиль высвобождает 10% энергии MGU-K на скорости 120 км\ч и возрастает с повышением скорости машины. Максимум мощности в 80% рекуператор выдает на скорости 170-250 км\ч. На скорости 250-300 км\ч мощность MGU-K снижается до 40%, ну а после 300 электромотор вообще отключается. Кроме этого, кинетический рекуператор срабатывает только, если педаль нажата более, чем на 50%. Но это еще не все: свои коррективы вносит работа коробки передач, ограничивая мощность силовой установки по такой схеме:
1я: 0%
2я: 0%
3я: 20%
4я: 50%
5я: 100%
6я: 100%
7я: 100%
8я: 0%
Таким образом, чтобы получить моментальную мощность MGU-K, нужно умножить все эти значения. Например, мы едем 230 км\ч на 4 передаче с открытым дросселем. Таким образом, 0.8 * 0.5* 1.0 = 0.4 (40%) от всей мощности MGU-K.

Balanced High: это более агрессивный профиль работы MGU-K. На скорости 120 км\ч мотор выдает 70% мощности. Пиковую мощность в 100% он достигает на скорости 160-260 км\ч. После этого идет спад. На 280 км\ч 40% мощности, а после 300 км\ч ‘электромотор выключается. Так же, как и в прошлом профиле, при нажатии акселератора менее, чем на 50%, MGU-K не будет выделять энергию. Карта коробки передач выглядит таким образом:
1я: 0%
2я: 50%
3я: 70%
4я: 100%
5я: 100%
6я: 100%
7я: 70%
8я: 0%
Поэтому на скорости 250 км\ч на 4й передаче MGU-K будет выдавать максимум накопленной энергии.

Overtake: пожалуй, это самый эффективный режим работы MGU-K, который стоит использовать в гонке. Это так называемый «обгонный» режим. Он позволяет получить прибавку в мощности для попытки обгона соперника. Мощность электродвигателя на 160 км\ч составляет 50%, затем она стремительно увеличивается до 100% до скорости 260 км\ч. После этого падает до 70%, но в отличии от предыдущих режимов, электромотор не отключается и работает до самой максимальной скорости. При этом энергия будет высвобождаться только при нажатии педали газа на 80%. При этом, на 80% открытия дросселя, высвобождается 40%, на 90% — 80% и на 100% полная мощность электродвигателя. Все это опять же умножается на карту коробки передач.
1я: 0%
2я: 0%
3я: 50%
4я: 100%
5я: 100%
6я: 100%
7я: 100%
8я: 100%
На скорости 220 км\ч (0.825) на полном газу (1.0) на третьей передачи (0.5), MGU-K выдает 0.825*1.0*0.5=0.4125 (41.25%) своей мощности.

Top Speed: режим, позволяющий достичь максимальной скорости на прямых. Режим подходит для скоростных трасс вроде Монцы или мексиканской трассы имени братьев Родригес. Режим позволяет минимально использовать ERS на маленьких скоростях и включается на более высоких скоростях. Начиная со 120 км\ч мощность MGU-K увеличивается до 60% на скорости 200 км\ч. На скорости 200-250 км\ч мощность составит 60%, которая падает до 50% на скорости 250-330 км\ч и остается на этому уровне до максимальной скорости. Как и в прошлом режиме, MGU-K начинает работать только при нажатии акселератора на 80%. При 80% нажатия на газ, пилот получит 40% мощности, при 90% — 80%, при полном нажатии на газ — все 100% мощности мотора генератора.
По традиции, все это умножается на ограничения коробки передач:
1я: 0%
2я: 0%
3я: 0%
4я: 100%
5я: 100%
6я: 100%
7я: 100%
8я: 100%
В случае использования этого профиля, на скорости 220 км\ч (60%) на полном газу (100%) на третьей передаче (0%), MGU-K не будет выдавать энергии (0.6*1.0*0=0).

Hotlap: как легко понять по названию, этот режим позволит преодолеть круг с максимально возможной скоростью. Режим планируется использовать в квалификации. Электромотор включается на скорости выше 100 км\ч и растет с 0 до 20% на скорости 120 км\ч. На скорости 160 км\ч выдаваемая мощность достигает 100%. И так до максимальной скорости. Система работает при нажатии на газ более, чем на 10% и линейно увеличивается при большем нажатии. По традиции все это умножается на ограничения коробки передач:
1я: 20%
2я: 70%
3я: 70%
4я: 70%
5я: 70%
6я: 70%
7я: 70%
8я: 70%
Таким образом, на 220 км\ч (100% или 1.0) на полном газу (1.0) и на третьей передаче (70% или 0.7), мы получим 1.0*1.0*0.7 = 0.7 (70%) мощности MGU-K. У многих может возникнуть резонный вопрос: «почему коробка передач ограничивает MGU-K на 70%?». Ответ прост: это просто позволит вам доехать до конца круга, не израсходовав всю энергию раньше времени.

CTRL+3: режимы MGU-H. Эти настройки дают выбор режима MGU-H:
-Накапливать энергию, накопленную при помощи MGU-H в батарею;
-Высвобождать ее сразу напрямую на электромотор.

CTRL+4: режимы торможения двигателем (1-13). Этот параметр позволяет сохранить небольшое количество топлива на торможениях, при снятия ноги с педали газа. Эта настройка может помочь компенсировать настройки забора энергии MGU-K. Есть два сценария использования этой настройки:
— Снижение значения снижают уровень торможения двигателем и уменьшает задержку трансмиссии на заднюю ось. Это значительно упрощает работу на торможении. Это также поможет обеспечить лучшую прижимную силу и стабильность. Но при этом, при торможении двигатель будет потреблять больше топлива, это влияет на мгновенный расход топлива.
— Повышение значения поможет уравновесить значение регенерации MGU-K для лучшего баланса на торможении. Это уменьшит потребление топлива на торможении, но также уменьшит и стабильность машины на торможении.

KERS: как и на других машинах в Assetto Corsa, здесь может быть сконфигурирована кнопка KERS. В нашем случае, нажатие на KERS высвобождает максимальную мощность. Кроме того, использование кнопки KERS, приведет к:
— регенерация MGU-K перейдет в 0%;
— профиль использования MGU-K перейдет в режим Hotlap;
— MGU-H перейдет в режим высвобождения энергии напрямую в мотор.

DRS
Кроме того, в машине присутствует система DRS. Нажатие на кнопку меняет угол атаки одной из пластин заднего антикрыла, снижая лобовое сопротивление и прижимную силу. Это позволит вам легче обогнать соперника на прямой за счет большей максимальной скорости. Нажатие на тормоз возвращает крыло в исходное положение.

Пожалуй, на этом все. Машина получилась действительно очень сложной в настройке. Чтобы научиться использовать ее максимально эффективно, придется попотеть и привыкнуть к управлению не только самим болидом, но и его сложной силовой установкой.

Похожие записи

  • Обзор Red Pack. Часть 1 Итак, 14 июля вышел новый DLC для симулятора Assetto Corsa. И, надо сказать, это один из самых челостных и тематических паков от Kunos Simulazioni. […]
  • Обзор Red Pack. Часть 2 Продолжаем обзор, пожалуй, лучшего DLC для Assetto Corsa под названием Red Pack. В первой части мы разобрали автомобили Ferrari: два относительно свежих болида Формулы 1 и болид класса […]
  • Выход DLC и обновление до версии 1.1 Итак, наконец-то свершилось! DreamPack доступен в Assetto Corsa, кроме того, симулятор обновился до версии 1.1. Все пилоты возлагали большие надежды на это обновление, поэтому попробуем […]
  • С Новым 2016 годом! Дорогие друзья! Весь этот год для вас работал небольшой, но дружный коллектив сайта assettocorsa.su. Для вас мы написали около 150 статей за ушедший год, около 100 новых модов и трассы […]
  • Ferrari F355 Berlinetta Модельный ряд компании Ferrari итак широко представлены в Assetto Corsa, но тем не менее, классический автомобиль лишним не будет. […]
  • Контракт с Audi и скрин LaFerrari Сегодня на своей страничке в Facebook разработчики опубликовали несколько новостей. Во-первых, нас ожидает небольшой модельный ряд Audi. Во-вторых, нам показали фото тестов Ferrari […]

Июль 17, 2016 в 2:04 дп | Статьи | Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>